Самый "сильный" мостовой кран в мире!

Для выполнение большого проекта можно привлечь огромное количество оборудования, а можно ограничиться одним огромным. Самым большим в мире механизмом для подъема оснащён мостовой кран, который получил свое название в честь священной горы, находящейся в провинции Шальдун. Кран Taisun установлен в доке, который занимается сооружением нефтяных буровых платформ. Принадлежит он сингапуро-китайской компании Yantai Raffles Shipyard Limited. Кран этот считается не только масштабнейшим оборудованием, но и достопримечательностью Китая.

Грузоподъемность крана Taisun достигает 20 000 тонн! Только представьте себе, это вес более 10 000 легковых автомобилей! Кажется, что такой вес поднять невозможно, а если и возможно, то не к чему. Но при сооружении крупных плавучих буровых платформ, это необходимость. Такая грузоподъемность крана позволила поднять ему 20 133 тонн, благодаря чему он уже 9 лет является держателем рекорда Книги рекордов Гиннеса. Высота подъема крана 133 метра, это можно сопоставить с высоткой, в которой 30 этажей. Пролет равняется 126 метров. Получается огромное рабочее пространство, которое позволяет осуществлять установку и монтаж крупнейших металлических конструкций. К прочим параметрам крана относят: проектный вес поднимаемого груза (20 000 т), высоту подъема груза (80 м) и общую длину тросов (50 000 м). Также в устройство мостового крана входят 3 лифта массой 20 133, 17 100 и 14 000 т.

most1.png

Такая грузоподъемность достигается за счет подъемных групп, установленных на двух балках крана. Каждая лебедка состоит из шести самостоятельных тросов, лебедок и систем управления. Каждая такая группа работает как отдельно, так и синхронно, в зависимости от требований. При этом отдельное устройство поднимает до 2000 тонн.

Сборка платформ происходит таким образом: в док заводят баржу, на верхней части которой находится сама буровая платформа. Далее платформа крепится к подъемному механизму крана. Скорость подъема достаточно медленная. За час платформа поднимается на 10 метров, пока не достигнет 80 метров. Далее в док заводят плавучую нижнюю часть буровой платформы. И кран, опуская верхнюю часть, совмещает их окончательно. В конце вступают в работу рабочие, которые выполняют все оставшиеся работы на платформе.


← Назад к списку

^